Добрый день, Анна! Формат урока соблюдать следует в любом случае, т.к. клиент пришел не на вводный инструктаж,а на "тренировку", основная задача которой осведомить клиентов о технике использования шагов в аэробике, и предупредить травматизм!
В разминке надо использовать базовые шаги и технику разучивания в аэробике или степ аэробике, причем совмещать их в одной тренировке не стоит! У клиентов буде каша,следует,наверное, делить на недели. В основной части конечно связка из тех шагов, что вы выучили в разминке,в связке могут быть усложнения, но не более двух модификаций( конечно без вращений и сложнокоординационных движений). Чтобы всеже, аэробная часть состоялась. Если давать все в медленном темпе клиентам будет скучно, и как ты уже сказала ,нагрузку не получат и скорее всего посещаемость будет низкая. Музыка примерно 34-36 .
Основой упор в "басик" делается на разминку где инструктор обьясняет правила положения корпуса и при показе шагов говорит условные обозначения и расшифровку, указывает на ногу и поправляет клиентов, отбивает такт тем самым развивает чувство ритма(у тех у кого его нет). Я еще попутно отвечаю на вопросы клиентов (у кого есть) по питанию коротко, и по рассписанию. Но это в конце занятия. Выходя с урока у клиента должно остаться впечатление и знания ( что аэробика -это круто и совсем не сложно) ...так вот)
Согласна с Викторией по нескольким пунктам.
Во-первых, структуру занятия изначально необходимо заложить: разминка (разогревание+растягивание), основная (аэробная) часть, заключительная часть (растягивание+расслабление).
Во-вторых, не стоит объединять в одно занятие и аэробику и степ. Разделить либо по неделям (как предлагает Виктория), либо по дням на одной неделе.
В-третьих, на занятии действительно не должно быть скучно! А вот как этого добиться? Большой вопрос! Найти баланс между интересом и эффективностью/безопасностью тренировки сложно (особенно с теми, кто не умеет делать практически ничего). На мой взгляд важнее всего Ваше личное эмоциональное участие в процессе. Покажите, как Вам самой нравится выполнять эти простейшие и возможно не самые интересные упражнения. Будьте активны и веселы!
Дальше по поводу нюансов проведения. Я считаю, что в разминке не стоит тратить время на обучение упражнениям. Разминка должна побыстрее разогреть-растянуть, подготовив организм к основной части. Я бы ограничилась шагом на месте (может быть с добавлением перемещений вперед-назад) и приставным шагом, добавляя везде простейшие движения руками. Для растягивания можно выбрать упражнения с использованием статического метода, чтобы объяснять положение и ощущение в нём и не тратить время на объяснение траектории движения в динамическом стретче. Причем данный вариант выбрала бы вне зависимости от того, аэробика это или степ.
В основной части сделала бы так. Первые минут 5-10 тратила бы на изучение двух-трёх новых упражнений и повторение того, что разбирали на предыдущем занятии. Для этого использовала бы медленный показ без музыки, отработку под счет, а затем под музыку. Дальше минут 15-20 мы пытались бы в режиме нон-стоп двигаться, используя эти "отработанные" упражнения (может быть связка из них, а может быть и нет). Возможно добавляли бы движения руками, перемещения, небольшие повороты (на 90 градусов, чтобы они не теряли контакт со мной). Последние минут 5 ещё раз сконцентрировала бы их внимание на технике выполнения этих упражнений, попросив выполнять каждое отдельно от других и комментируя основные требования.
Темп в разминке и в основной части на аэробике может быть до 136-140 уд/мин, на степе до 130-132 уд/мин.
Ну и в заключительной части выполнение упражнений на растягивание, опять же с использованием статического методаи объяснением того, как выполнять, чтобы безопасно растягивать нужную мышцу.
Помимо этих основных моментов надо будет ориентироваться на ситуацию в каждом занятии. Ведь всегда будет приходить кто-то новенький, для которого будет непонятно всё то, что вы уже с ними делали на предыдущих занятиях. Настроение у них может быть разное: сегодня они готовы терепливо отрабатывать новые упражнения, а завтра хочется веселья и интереса. Сегодня получилось выполнить это упражнение с движениями рук, а на следующем занятии никак оно не поддается. Придется крутиться как белка в колесе. Но напомню ещё раз, не забывайте про свой личный позитивный настрой, тогда и клиентам всё понравится!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Вы уверены, что хотите удалить обсуждение?
Вы уверены, что хотите удалить комментарий?
Хочу спросить совета коллег. Мне поставили в расписании такой урок - Basic class. В описании - урок введение в аэробику и степ-аэробику. Я всегда вела раньше Степ 1, а как составить тренировку сейчас не совсем понимаю. Ведь будут приходить люди, которые, возможно, не знакомы даже с базовыми шагами. Такая тренировка должна идти нон-стопом? Или можно медленно разучивать шаги, объясняя технику, а потом каждый шаг отрабатывать под музыку? Аэробного эффекта от такой тренировки не получится ведь... Должна ли быть какая-то структура урока (разминка, престрейчинг, осн. часть...)? Нужно ли в итоге делать простенькую связку на базовых шагах? Какая ударность музыки должна быть? Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто вёл такие тренировки...